15 лет прошло!

15 апреля 2025
Сергей Бойцов

Да, я сам не могу в это поверить! И в честь этого нужно не только праздновать, но и всерьёз взяться за работу…

Как вы, наверное, уже знаете, последние несколько лет я не мог порадовать вас новой версией игры просто потому, что разработкой занимается один человек. И этот один человек уже давно не живёт чисто студенческой жизнью. В общем, раньше и запускало всё двое человек, и 15 лет назад было всё куда свободнее по времени. Однако, теперь уже не до ностальгии по былым временам.

С сегодняшнего дня я, единственный оставшийся разработчик и главный идеолог проекта, объявляю о старте разработки новой версии игры. Вероятно, всё будет разделено на условные две ветки: v2.0, в которой будет переписано практически всё, и v3.0, которая наконец приобретёт черты полноценной 3D-игры. Почему так? Сейчас объясню.

Дорабатывать старый код многолетней давности я практически не вижу смысла, но при этом не так давно я потратил немного времени для того, чтобы довести до ума творение очень древних лет, и даже немного поиграл на Twitch с этой сборкой игры (и даже не я один такое делал!). Но это всё работает не особо стабильно, и тут либо тратить время на шлифовку старого, либо всё же взяться и делать почти «с нуля», при этом обладая гораздо большими знаниями в программировании, чем были те же 15 лет назад. Я решил выбрать второе.

Сразу скажу: мой план стремится к использованию движка Unity, который недавно обновился до шестой версии. Это позволит приблизить нас всех к кроссплатформенному решению, а также позволит вывести графику на новый уровень.

План разработки сейчас у меня пока только в работе: я обдумываю хотя бы примерные сроки и дедлайны, в которые я физически смогу уложиться. Версию 2.0 я буду делать, как говорится, «в одного»: мне так будет проще собрать всё в одном месте, и попытаться более-менее «причесать» логику и «внутренности».

На версию 3.0 пока особых планов не строю, кроме как пункт про полноценный переход в 3D. Там уже, вероятно, я вряд ли смогу это осилить «в одиночку», да и вряд ли это появится в релизе в этом году. Но загадывать не буду: вдруг появятся и дополнительное время, и дополнительные ресурсы…

Что я хочу сделать в ближайшее время (примерно 3-4 дня):

  1. Развернуть новый проект на Unity 6
  2. Подготовить базу под графическую часть (например, набор спрайтов)
  3. Открыть сбор донатов на поддержку разработки (донаты – вещь сугубо добровольная, но они позволят стимулировать меня на ускорение релиза; плюс ещё я рассматриваю сценарий, при котором донатеры получат ранний доступ к бета-версии за 2-4 недели до финального релиза)